Кубанские Казаки и их окружение, автор А.Н. Труш (Велимудр.)

Рассмотрение документальной истории Кубанских Казаков и окружающих их народов (в этой статье мы уделяем внимание именно им) можно начать с перелома двух эр когда греческий географ Страбон описал на Кавказе область Саков и поместил в ней народ Косаков, которых по большей своей части назвал воинами. Рядом с косаками проживали также: Русы, Джиги (Адыгейцы), Ясы (Осетины), Черные Болгары (Балкарцы), Абхазы и другие народы. Об этом же говорит и Гудуд Ал Алэм - персидская география, составленная в 982 году и обнаруженная в Бухаре в 1892 году капитаном Туманским А.Г. Согласно ей в Приазовье помещена земля Касак, выше Хазарские печенеги, между Донцом и Доном Бродники (один из казачьих родов) на западе христиане Венеды, на верхней Волге руссы и т. д. Все эти племена (кроме хазар) относились к группе славяно¬арийских родов и до насильственного их отурчивания (Дзиги, Абхазы) и огречивания (Русы, Осетины) имели общую культуру и веру, а свои исторические названия родов вели от славяно - арийских богов или богинь, а также от великих героев. Например, современные осетины в русских летописях, они известны, как Ясы (и Алане) называются так, потому что свою родословную ведут от богини Яси (Ясыни) жены бога Дона, сына Бога Велеса и богини Даны. Римляне их также звали Данаитами (Данаис - Даны сын, или по-нашему Дон, т. е. потомками бога Дона, мужа Ясыни). В былые времена, когда Ясы и Алане были еще приверженцами родной веры, они самым достойным поклонения считали бога войны. Меч, воткнутый в землю служил его символом и перед ним они проводили моления и приносили требы. Русы свое название, также ведут от славяно - арийской богини Русь (Росъ) дочери бога Дона и богини Яси.Балкарцы (Черные болгары) потомки гуннов - болгар оставшихся на Кавказе. Свое название они получили так, - согласно Былинных песен собранных в 19 веке С. Верковичем у Болгар - Помаков, богиня Волганя родила от луча солнца первого их царя, от которого и пошел их славный род. Кстати и река Волга, на которой проживали Волгары, в древности называлась Ра (Сияние, солнце). Немецкий историк О. Егер пишет о них: «Так называемые Гунно - Болгары под руководством князя Баламира в 373 году обратилась против готов с присоединенными к себе союзниками Аланами и Руссами и разгромив их образовали новую державу». Но через несколько веков часть болгар ушла на Дунай, другая часть вернулась на Волгу, а оставшихся на Кавказе стали называть Черными Болгарами. Адыгейцы во всех древних документах упоминаются, как Джиги (отсюда и Джигит) или Жиги а также Ярусланы. Согласно их эпоса дочь Бога Дон -бетыра (Дона богатыря) родила от громовержца Перуна сыны Тарха и дочь Тару. Тарх Перунович женился на богине Деве Живе (Дживе) потомками которой они себя и считают. (Джи - Гит это прославляяяющий богиню Дживу, так как «Ги» или «Гита» означает песнь, прославление, отсюда и гимн, гитара, гикать, то есть кричать). А современное название Адыгейцы греческого происхождения. Так как согласна греческим мифам и славянским былинам в глубокой древности у нас на Кавказе имелись космические Врата Междумирья ведущие в Пекельные миры, а Пекло по-гречески означает Ад, земля по-гречески Гея - вот и получается, что Адыгейцы это люди, живущие там, где находится вход в ад нашей земли. Кстати Кубань одна из самых крупных рек на Кавказе, раньше называлась река С-маро-дина (се Марой (богиня смерти) дана), а только потом её стали называть К-убин (К богу убитых Убину путь, у нас есть и посвященная ему гора Убин-се). Но есть и еще одна из версий, что основоположником родов адыгов стат знаменитый Ярусланский князь по имени Адаг.Тарх и (Торки) считаются одним из крупных казачьих родов. Торхи упоминаются в летописях как коренные жители Тьмутарокани (искаженное название казачьего города в русских летописях) уже в 1082г. Об этом же пишет и историк Ригельман: «Косаки составляли коренное население Таротархани». В московской летописи, под годом 1152 значится «все Черные Клобуки, еже Зовутся Черкасы. Торхи, Берендеи» Свое название рода, Тархи получили от сына Перуна, бога Тарха потомками которого они себя и считали. В честь него и его сестры казаки назвали и свою столицу Таратарха. Константин Багрянородный упоминает этот город под годом 948-м. и называет его именем Таматарха, под этим же именем город упоминается уже и в 8 веке. В русских летописях он упоминается как Тьмутаракань. А теперь дав немного понятия о народах попробуем описать историю их совместного проживания. Вначале надо отметить, что народ известный по русским летописям как Касаки, проживал не только в приазовских и черноморских степях, но и у верховьев Кубани севернее Пяти Гор (Бештау). Руские и поляки понимали под именем Пятигорских Черкас не только Адыгейцев и Кабардинцев, но также и казаков. Татищев В.Н. в свое время писал: «Оттуда кимры вышли, где ныне черкасы и пятигоры обитают, и храбрые суть люди. Язык с нами суть имеют един». Но начнем с более раннего периода. Когда распалась на Кавказе славяно - арийская держава Русколань, а болгары вернулись к себе на Волгу, Ясы в восьмом веке объединяются с казаками в новую державу. В их новом царстве персидские географы отмечают землю Касак. На правом берегу Дона казаки возводят крепость Белую Вежу и частыми военными набегами достают своих соседей Хазар. В ответ те в начале 9 века её разрушают, но казаки снова её отстраивают. Но во второй половине 10 века Киевский князь Святослав сын Ольги совершает военный поход на хазар, и одним махом подминает под себя и казаков, пройдя огнем и мечом по Донцу и Дону. В летописях под 965 годом говорится: «Одоле Святослав Хазар, и Ясов с Казаками победил». После этого Дон и Приазовье вместе с крупным портом Таротарханью и отстроенной вместо Белой Вежи крепостью Таной (Даной) на некоторое время стали колонией Киева. (После 965 л Тана (Азов) пятьдесят лет принадлежала Киевским князьям, а в дальнейшем до начала 12 в. Державе Тароторканской. Под своим именем Азов появляется в эпоху половецкую около 12 столетия. На иностранных картах этот город обозначался также как Казак, Каза, Азак). Далее сын Святослава и еврейки Малки Владимир, принял христианство и женившись на греческой царевне, выгнал своих прежних жен и сыновей нажитых при изначальной славяно - арийской вере наделив их уделами. Далекая Таротархань досталась Мстиславу, где он стал своим человеком. Когда его отец Владимир, собираясь в военный поход на своего другого сына Ярослава, был убит молнией в 1015 году, Мстислав порвал все связи с Киевом и образовал независимую Державу. На казачьих землях образовалось двоевластие и Мстислав, чтоб стать единоличным правителем на Кавказе пошел в 1022г. войной на князя касаков. Редедя князь касаков у которого в то время было мало воев предложил Мстиславу, чтобы не проливать братской крови решить вопрос о подчиненности в личном единоборстве между князьями, он предложил поединок но предупредил «будем биться не оружием, а борьбою». И схватились они крепко и долго боролись, и стал Мстислав изнемогать «и начал молится богородице: - О пречистая Богородица помоги мне! Если я его одолею, то построю церковь во имя твоё» и сказавши так достал спрятанный нож и зарезал князя касаков Редедю (хорошему же его научила христианская Богородица использовать из под тишка нож, а ведь договаривались бороться без оружия). И тогда после победы Мстислава казаки вошли в подчинение Тьмутораканского князя, и он из них формирует свою дружину. Под годом 1022 русские летописи указывают: «Поиде Мстислав с Казаками на великого князя Ярослава и побив его». Когда Мстислав умер в 1036г. Князь Ярослав попытался взять косаков под свою власть, но это у него не очень то получилось. Тьмутароканская держава касаков продолжала жить своей обособленной жизнью, сохраняя мирные связи с Черниговом, и в тоже время она десятки лет принимала участие в вооруженных выступлениях против Киевской Руси и оказывала поддержку её противникам, которые находили у казаков приют и кормление. До 1060 года Тьмуторакань объединяла в своих границах все рода казаков, и простиралась от Кубани по всему подонью, включая Курск и Рязань (Сула левый приток Днепра с 1016 года тоже входила во владения Таротарханской Державы, а декретом Польского короля Сигизмунда первого в 1506 г. её берега закреплены за запорожскими Казаками). С 1061 года между Киевской Русью и казаками расположились ещё и пришедшие Половцы с Кыпчаками, и земля Казаков оставалась вместе со столицей Тьмутароканью ещё полтора века независимой. Это была колыбель будущих Азовских и Гребенских казаков. Но с приходом в 1223 году на христианскую Киевскую Русь староверов болгар (татаро - монголов) Подонские Бродники как единоверцы болгарам оказались на их стороне и бились против Руси на р. Калке. И в этой битве родноверы болгары Себедей и Дживе (Джива русская богиня) с казачьим атаманом (ото-ман звание выборного вождя в казачьих обществах слово имеет славяно¬арийское происхождение ото-отец, ман-люди) Бродников Плоскынею разбили войско Русов - христиан. Сейчас многие историки не хотят смотреть фактам в глаза и признать, что никаких татаро - монгол в принятом сейчас понимании не было. Да были объединенные войска славяно - арийцев родноверов, в которые входили Болгары, Казаки, Русы бежавшие от христианского крещения, вот их то христиане всей Европы и называли Тат - ары Тати {разбойники) арийские. Подробнее об этом можно почитать у Русских историков Венелина Ю. (начало 19 века) Лызлова А. (17 век) и др. В 13 веке Рашид ад Дин также писал о монголах: «Начало их происхождения пошло от тех двух человек, которые ушли на Аргун (гора и ущелье у нас на северном Кавказе). Путем рождения и размножения их род стал многочисленным». Ценгиз их предводитель описывается человеком высоким светловолосым, с густой бородой и голубыми глазами, ну совсем не представитель желтокожего населения. А. Лызлов в своей «Скифской истории» 1692г. Приводит легенду о его рождении, где мать объясняет, что родила Ценгиза от луча солнца, но ведь это былины болгаров - помаков (см. выше). По Бичурину к ним же (монголам) относится народ, указанный в китайских хрониках как Гуны. Несомненно. Гунны - Болгары, появившись на Дону в 375 году пронеслись ураганом по всей Европе, но уже через несколько сот лет часть их возвратилась на Волгу, а другая часть ушла на Дунай. Они появились вторично в восточной Европе в 1223 году и в виду того, что казачье племя Подонских Бродников при первом же появлении Болгар выступило с ними против половцев и христианской Руси, то казаки оказались в новой империи своими людьми, которым царь Бату (Батя) поручил охранять границы. А о том, что Батый, по мнению казаков, был не злодеем, говорит и такое сохранившееся понятие как «Батыев путь - Млечный путь астрономическое название у казаков. («Казачий словарь - справочник» 1968г. изд США. Калифорния). Которое подтверждается и легендой: «Когда - то давно прошел по русской земле светлый воитель Батей и на своем пути вырубил и вычистил всю христианскую нечисть, ни кому не давал пощады. Прошел по дороге на сто верст в ширину, а в длину насквозь всей русской земли. С той поры против этой широкой тропы земной, где шел Батей, и на небе выступило знамение в виде белой полосы, означающей праведный светлый путь (золотой путь восхождения дии), которую зовут «Батеевой дорогой» (кстати Батыем называли и Рюрики и Бояна). Поэтому в 1237 г. Таротарханская казачья держава вошла в состав Золотой казачьей орды. Русский историк Болдин пишет: «В 1282г. Баскак (атаман) татарский Курского княжения, призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими слободы под именем Казаков. Но им там не понравилось, и они ушли в низовья Днепра, построили там городок и назвали Черкасы». А в 13 12-1342 г. в Азове был даже построен монетный двор. Когда же с принятием волжскими болгарами ислама царство Золотой орды стало распадаться на отдельные державы, то этот процесс трагически отразился на единстве казачества. Часть их приняло христианство и попало под влияние Польши и Московии. Другая же часть сохраняла старую родную веру предков и не желала принимать ни христианское рабство, ни мусульманский шовинизм. Уже в битве на Куликовом поле проявился этот раскол. Где Донские и Запорожские казаки выступили на стороне русского князя Дмитрия, а Азовские или Кубанские на стороне Мамая. Подтверждение ЭТОМУ мы находим в своде древне - булгарских летописей: « Мамай, князь Волжской орды, темник из рода Кыйан, (Кий - древне славянский князь основатель Киева) тогда готовился к походу на выступившую против его власти Москву Русская конница была спрятана в лесу за болотом и деревья в нём были подрублены для быстрого устройства завала в случае вражеского прорыва. И когда балынский бек (Русский князь) увидел гибель своего левого крыла, то в ужасе бросился скакать прочь со своими ближайшими боярами. А бывшие в засаде приняли его за татарина (конечно же одно лицо) и свалили на него дерево, но бек остался жив... У Мамая были: монтыги, черемшанцы, степняки, крымцы, анчийские казаки, ногайцы. У уруского князя (Дмитрия Донского): монтыги. ногайцы, артанцы, казаки и русские...... После победы князя Дмитрия на Донских казаков выступавших на его стороне начались гонения В 1395г. Азов подвергся нападению мусульман Тамерлана, и Донские казаки были вынуждены отступить и оставить берега Дона. Но уже в 15 веке с Московии и Литвы они вернулись на свои прежние места проживания. В основной массе своей Донские казаки пришли назад на Старое Поле (или Дикое Поле, географическое название, укоренившееся за казачьей степью в 16 веке, от Дона и Черного и Азовского моря до лесной и горной зоны) уже христианами с древнеславянской речью.Азовские же и Белгородские казаки оставались жить на своих местах до самого прихода турок которые заняли город Азов (1475 г.), и хотя в городе сидел Турецкий гарнизон, но в посаде и дальше в прикубанских степях располагались юрты кочевых Азовских казаков, которые время от времени, вместе с ордынскими казаками совершали нападения на московские окраины и посольские караваны. Этим они вызывали гнев и султана и московского царя, в 1503 году часть Азовцев перекочевала к рекам Северному Донцу и Десне. Но уже в 1549 году они вернулись усиленные притоком казаков Белгородских. А в 1551 г. московский посол доносил о гневных жалобах султана, что казаки «поотымали всю волю в Азове» «С Азова оброк емлют и воды из Дона пить не дают» Об этом говорится и в «Казачьем словаре - справочнике»1968г. изд. США. Калифорния: «Когда же восточная Европа вошла в состав Золотой орды (1240), все казаки оказались в границах империи. ...Когда в орде начались усобицы. Казаки вышли из состава империи. Донские и запорожские примкнули к России и Литве. А азовские же остались на своих местах до начала 16 века, потом объединились с общиной Белогородских Казаков». То есть даже после распада Золотой орды Азовские казаки не пошли не под христианское рабство ни под исламское, а остались жить в своей родной вере, по своим родовым законам. Их непризнанная ни Московией, ни турками республика управлялась Казачьим кругом или как сейчас говорят Радой. Рада кстати славяно - арийское слово и означает Ра - это свет, Да - это дано, то есть, то, что заповедано светом. Эрих Лассото в своем «Дневнике» от 1594г. называет казачью Раду славянским словом «Кола». Коло как он писал, делилась на два образования. В одном собирались только атаманы и есаулы в другом все рядовые казаки «Черное коло». Решающее слово принадлежало как раз «Черному коло», а круг атаманов мог выражать только свои пожелания. В начале каждого года на Раде также переизбирали должностных лиц. И это самоуправление длилось до тех пор, пока царское правительство не решило покончить с казаками староверами и войска под командованием А.Суворова не вторглись на земли кубанских казаков. После кровопролитных боев Азовским казакам пришлось отступить и покинуть родную кубанскую землю. В г. Анапе они погрузились на свой флот, и большая часть их уплыла, а затем расселилась в недоступных районах Азии. Остальные же растворились среди горских народов и среди Донских и Черноморских казаков христиан, которыми царское правительство заселила опустевшие земли. Но с Новыми Кубанскими казаками судьба сыграла такую же злую шутку. Прошло всего лишь чуть больше 200 лет как, казаков вновь разделили по И(у)ДЕЙНЫМ признакам и если раньше их разделяли на христиан и родноверов, то сейчас на красных (.материалистов) и белых (христиан). А дальше все как уже и было, последним в результате тяжелых боев пришлось отступить, дальше к Новороссийску подошел флот, и они также погрузились и уплыли, поселившись в недоступных местах (для Советского Правительства). Так может быть и нам, уже Сверх Новым Кубанским Казакам не стоит повторять чужие ошибки и наступать третий раз на одни и те же грабли, может пора всем казакам и материалистам и христианам вернуться к своим корням к своей родной вере и тогда уже за другим племенем придет корабль (теперь уже космический) и увезет его на другую недоступную землю (планету). Ведь не даром у них сказано в Апокалипсисе, что их корабль спасет только 144 тысячи человек, и все они будут из 12 колен Израилевых, поэтому нам только остается думать, как здесь жить, а других вариантов братцы нету.

Казачий круг в фантазиях и реальности, автор Б. Т.