Боевые искусства планеты Земля

1. Из прошлого боевых искусств

 

Боевое искусство – это искусство вести бой. Такая формулировка достаточна для описания вопроса в первом приближении. Основное предназначение боевых искусств – наработка навыков подавления или уничтожения противодействующей системы. Определение «боевые» однозначно подтверждает сказанное. Начнем наш рассказ с истории боевых искусств.

Истоки боевых искусств землян теряются не в глубине веков, но в дали тысячелетий и даже миллионов лет существования человечества. Возраст Земли исчисляется миллиардами лет, время существования материального мира еще больше. Согласно антропологическим данным виду homo sapiens приблизительно 1,9 млн. лет. Я считаю, что предтечей понятия «боевые искусства» является «принцип выживания» (3. Фрейд) биологических систем. Этот принцип содержится в генетическом банке данных клеток любого человеческого организма. Я не буду пытаться определить время формирования в биологии нашей планеты указанного принципа, а начну со времен, известных нам из истории.

Зарождались и развивались боевые искусства в местах силы, особых местностях нашей планеты. Перечислю основные места силы, где изучались и совершенствовались законы ведения поединков.

u Диринг-Дюра – местность в 140 км от г. Якутска (Россия), где при раскопках были обнаружены каменные орудия, в том числе предназначенные для ведения боя. Их возраст 1,8–3,2 млн. лет. Эта местность считается одним из районов зарождения человека разумного на нашей планете.

u Олдовай – африканское урочище, где нашли орудия пригодные, в частности, для ведения боя. Их возраст 1,5 млн. лет[1].

u Знамениты пещеры Жан-Бернар, внутри нее резко изменяется мировосприятие, Ляско («чудесный зверь»), Фон-де-Гом, Ле-Труа-Фрер, Альтамира (Франция и северная Испания), Сьерро-Гуасу (Парагвай), Родоп (Болгария). Их стены испещрены фигурками людей, в частности, с оружием в руках.

u Остров Буян. Это место силы находилось в Алатырском (ныне Балтийском) море. Там, по преданиям, находился центр мира и «отец всех камней» – чудодейственный камень Алатырь. Остров Буян состоял из монолита спекшейся породы толщиной от одного до 30-ти метров. Остатки подобных монолитов обнаружены под Люберцами (Московская обл.); в Вологодской области (Синяя гора, притягивающая молнии); в Японии (Скала Смерти, куда отвозят для примирения ссорящихся супругов), Досоджины (огромные камни с изображениями мужского и женского божеств); в городе Аксум (южное побережье Красного моря, Эфиопия); в Чертовом городище под г. Козельском (Россия); на острове Булаван в море Банда (Индонезия); на острове Тонгатапу («Ворота Тонга», Полинезия); в Долине смерти (Калифорния), где полутонные камни катятся сами по себе против ветра, в Долине чудовищ в штате Юта и Звенящих скалах в округах Бакс, Франклин, в районе реки Делавар штата Пенсильвания (США); в Чехии (Каменицки Шенова – скала естественного образования); на острове Мальта; на острове Пасхи и в некоторых других местах. Сюда же можно отнести пирамиды Египта, Мексики, Гватемалы, Гондураса, Перу, выполненные из фрагментов спекшихся монолитов, плато Наска, развалины оборонительного сооружения Саксуамана (Перу), Баальбекскую террасу (часть развалин древнего Гелиополя, XVIII век до н. э.).

u На Соловецких островах до сих пор сохранились мегалиты, катакомбы и лабиринты, построенные более 4000 лет назад и до сих пор являющиеся местами силы.

Такие монолиты необходимы при занятиях по системе «Топот». Почему необходимы, я поясню на примере.

 

Однажды на тренинге по целостному движению мы со старшей группой изучали места, зоны, где сходятся ритмы окружающего мира. Такие зоны есть везде, мир наполнен ритмами. Пение птиц и шум трамвая это не просто разные звуки, это звуки, имеющие совершенно разные собственные ритмы существования, да еще насыщенные целой гаммой дополнительных вибраций. Существует и иерархия таких зон. Есть даже зоны планетарной, звездной, галактической значимости.

Если в окружающей природной среде есть хотя бы два отличающихся друг от друга звучащих ритма (а в жизни их гораздо больше), то существует место, где они сходятся, пересекаются. Его трудно, но можно отыскать. Это место обладает целым рядом специфических свойств. Такие зоны пересечения ритмов есть в любом помещении. Мы на тренинге учились находить их при помощи движений тела в режиме «телесная волна». Одна из девушек, стройная, изящная, симпатичная Таня Е. неожиданно для всех топнула ногой так, что вибрация от ее несильного движения прокатилась по монолиту бетонного пола и ощутимо встряхнула всех, кто был в помещении. Она нашла место пересечения ритмов. А мы занимались на первом этаже здания с мощным фундаментом. Пол в помещении был представлен, как минимум, 63-й строительной бетонной плитой, толщиной миллиметров двести. И вот эта толстая плита вдруг завибрировала под ногой хрупкой девушки, да так, что мы все это ощутили. Было такое впечатление, будто рядом с домом прокатился тяжелый танк. Событие было удивительным, можно сказать, невероятным, и все оценили его. Присутствующие захлопали в ладоши: все сказанное до этого мной подтвердилось, и это было здорово. Девушка нашла точку сингулярности, и воспользовалась ее свойствами.

Скоро все участники тренинга нашли место пересечения ритмов в этом помещении и топали ногами так, что от вибраций бетонного пола дух захватывало. Мы могли разрушить бетонный пол своим чрезмерным вмешательством в ритмы существования помещения, поэтому я пресек дальнейшие опыты. Известно, что солдатам, строем проходящим через мост, командиры приказывают идти не в ногу во избежание появления эффекта резонанса и поломки моста. Именно поэтому для упражнений в боевых искусствах древним барином были необходимы мощные каменные монолиты. Лишь они могли выдержать силу удара шага, топота этих древних богатырей, умеющих осознавать и использовать ритмы жизнедеятельности своего организма, а также подстраивать их под ритмы существования окружающего мира, в том числе под ритмы региональных и планетарных явлений.

 

u Мегалиты и лабиринты на Кавказе, на острове Корсика, в Шотландии и так далее.

u Аркаим – остатки древнего города-крепости ариев южнее г. Магнитогорска Челябинской обл. Ученые называют этот город Уральской Троей, Русским Стоунхенджем, Городом Солнца Томмазо Кампанеллы. Судя по кольцевой, строго ориентированной по звездам планировке города, в которой просматривается геометрия свастики[2], его жители использовали в тренировках по боевым искусствам принцип восходяще-нисходящей спирали. Этот принцип является одним из основных в технике спирально-меандровой эпохи гипербореев[3].

 

Однажды на занятиях группа девушек, обучающихся искусству древних боринов и претендующих на чин боярынь (то есть женщин, умеющих «работать» со своим характером на уровне последовательности действий), попросила меня продемонстрировать что-нибудь на уровне намерения. Тест 5-го уровня был достаточно простым: суметь изменить погоду при помощи изменения структуры восходяще-нисходящих спиралей-потоков, существующих в окружающем мире. На первом этапе 5-го уровня это умение нарабатывалось за счет использования энергетических возможностей организма и определенных движений тела. Умение контролировать свое поведение в любой ситуации основа данного теста.

Этот тест боярыни прошли успешно: погода стояла солнечная, жаркая. Все они отлично справились со своим рефлексом плохой погоды, который «захватывает» людей при виде темных туч на небе. Мысли о дожде и испорченном дне в этом случае почти неизбежны, и именно эти мысли подтверждаются последующими событиями. Тест девушки выполнили, но им было мало познанного. Я предупредил их, что два раза менять направление течения процессов в окружающем пространстве на противоположное занятие неблагодарное: может последовать реакция окружающего мира, и не всегда ее можно будет воспринять адекватно. Девушки настаивали... Им хотелось увидеть, как проделанное на уровне энергетики организма можно выполнить только на уровне намерения, без применения специальных движений, которые они уже выучили.

Техника безопасности для материальных систем гласит: «Любое вмешательство в окружающую среду приводит к ответной реакции окружающей среды». Я попытался убедить девушек в ненужности экспериментов с возможным негативным результатом действия такого уровня... Девушки настаивали... Женское любопытство сильнее страха наказания – в свое время в этом убедился даже Адам. Я согласился.

Через пять минут небо вокруг потемнело, откуда-то набежали облака. Собаки, мирно спавшие под окном, неожиданно проснулись и вцепились друг другу в горло. Визг и хрипение наполнили пространство. Бабушки, ведшие уже часа два подряд степенную беседу на скамеечке под окном, закричали друг на друга визгливыми голосами. Я хотел все повернуть вспять, но не успел, возмездие неумолимо приближалось. С пятого этажа дома, где мы проводили эксперимент, раздались звуки ужасной драки. «Это у П...вых, там сегодня отмечают день рождения», сказала хозяйка нашей квартиры. В маленьком городке все про всех знают, поэтому я не удивился такой осведомленности. Звуки драки постепенно, нагоняя страх, переместились вниз, на первый этаж, где находились мы. Пьяная драка ввалилась в квартиру нашей хозяйки, сметая все преграды на своем пути. Конечно, из трех комнат этой квартиры для продолжения драки они выбрали ту, где были мы, как я и ожидал.

Мы сидели спокойно, правда, по разным причинам. Девушки ничего не могли сделать и сказать от страха, целиком захватившего их сознание. Мне было все равно: что восходящая, что нисходящая спираль силы, жизнь одна, и прожить ее надо так, чтобы телу «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Лидер драки возмутился нашим спокойствием и «вычислил» меня как генератора этого спокойствия. Он подскочил ко мне, но, поняв, что «шутить» с ним я не буду, он довольно благоразумно перенес всю мощь своего воздействия на другой объект. Пока они, лидер и его оппонент, кричали друг на друга, я тихо спросил девушек: «Хватит»? (формально я должен был получить от них добро на прекращение эксперимента). «Да! Да!» – тихо сказала хозяйка. Это было как раз то, что нужно.

Я обратился ко всем присутствующим и сказал: «Для того, чтобы ситуация здесь изменилась, вам всем нужно будет сейчас сделать то, что я попрошу. Сделать, как бы тяжело ни было. Понятно?» Девушки покивали головами, двигательный ступор у них неожиданно прошел. Самое интересное, что покивали головами и незваные гости. Я выдержал паузу и произнес самые простые слова: «Пожалуйста! Улыбнитесь!» Девушки попытались улыбнуться. Они уже прошли неплохую школу в гиперборейской системе и доверяли мне. Улыбнуться, так улыбнуться. Улыбки их больше напоминали гримасы, но это уже ничего не значило. Я снова «закрутил» восходящую спираль. И ничто уже не могло остановить восходящий поток силы в этом помещении.

 

 

Реальность не замедлила откликнуться. Выглянуло солнышко. Собаки перестали грызть друг друга и весело завиляли хвостами. Бабушки вернулись к мирной беседе. Драчуны тут же помирились и пошли к себе допивать алкоголь, спрятанная бутылка которого и была причиной конфликта. Ничто не напоминало о недавних событиях.

 

u Аваллон (от валлийского «яблоко, дарящее иллюзию бессмертия»)[4]. Аваллон – потусторонний мир, находящийся на далеком западе, мир, в котором, по мнению предков, остановлено само время. Позднейшие (XII века н. э.) легенды утверждали, что речь идет о Гластонберийском монастыре. Он расположен вблизи шотландской границы в Англии, то есть Британии. В этой стране в доисторические времена поселились бории и создали форпост борейской цивилизации. Туда феей Морганой был перенесен король Артур (Арий-Тур), смертельно раненый в битве при Калане.

u Аменти – священное место, обитель египетского, сокрытого, тайного бога Амона (Амена), состоящая из 14-ти частей, по числу знаков зодиака, каждая из которых предназначена для эзотерических целей, в том числе для отработки специфических психосоматических состояний организма в режиме выживания.

u Абхоягири Васинах – буддийская еретическая Школа Сокровенного Леса на Цейлоне. Абхаягири означает в переводе с санскрита Гора Бесстрашия. На этой горе мифический Вася обучал искусству пробуждать, будить чувства при помощи удара ногой, топота, равного по силе удару гирей.

u На Соловецких островах в России до сих пор сохранились мегалиты, катакомбы и лабиринты, построенные более 4000 лет назад. По некоторым их характеристикам можно сделать вывод о том, что там проводилось очень серьезное обучение людей, в частности, боевым искусствам. Многие из этих сооружений не потеряли для славян своего значения места силы до сих пор. Эти места при минимальной реконструкции, можно использовать для подготовки единоборцев соответствующего класса.

Все перечисленные места силы «помнят» о том, что происходило там много лет назад и готовы «проявить» свое знание в любой момент времени. Только стоит ли их «пробуждать»? Нужно помнить, что техника безопасности превыше всего.

Обратимся теперь к непосредственным упоминаниям о боевых искусствах древних.

Описание форм ведения рукопашного боя есть в материалах по Индии (стиль «Шива-ната», около 5000 лет назад), по Древнему Египту (около 4000 лет назад).

Первое упоминание о славянских боевых системах относится к XV веку до н. э. Название «славяне» происходит от слова «славь» (славить Богов, петь им гимны). Был у них и гимн и богу схватки. Он напоминал громкое «ура» и исполнялся в хороводе со многими специфическими деталями. Наши предки в древности активно использовали звуко-резонансные ряды (гимны) для создания, в частности, «потоков» боя, песен боя.

При ведении боевых действий наши предки умело использовали ландшафт – озера, реки, болота, горы, леса – ловушки, лабиринты, ветер, огонь, отравляющий дым и многое другое, что является характерной особенностью явинского (от слова «явь») и славянского стилей боя. Многие их технические действия опирались на интереснейшие, даже с современной точки зрения, психотехники. Именно отсюда пошло выражение «морочить голову», и в этом наши предки были большими мастерами. В 514-м году до н. э. одно из подразделений полководца Дария столкнулось с навинским (от слова «навь», то есть не-явь, мир не жизни) боевым искусством, являющимся разновидностью боринского или баринского (боярского) боевого искусства скифов (читай, России). Воины Дария, устав от происков изматывающего их «природными» способами противника, вызвали его на открытый бой. «Попробуйте тронуть могилы наших предков», – ответили скифы. Чужеземцы рискнули сделать это, и были уничтожены. Термин «наваждение» (ожидание нави) – это отголосок упоминания об одной из жесточайших боевых школ, что несколько тысячелетий существовали на территории современной России.

Формирование первых военных школ Восточной Азии происходило в период с XIV по XI века до н. э. В VII веке до н. э. в программу античных Олимпийских игр вошли борьба и кулачный бой. Победой считалось только физическое превосходство единоборца. Это был панкратион, кулачный бой. Примерно в это же время было написано произведение «Анахарис, или Об упражнении тела» (автор неизвестен).

В I–V веках н. э. на территории современного юга России были построены так называемые Змиевы валы для обороны от южного противника. Создание непреодолимой преграды для возможного агрессора было новым словом в боевых искусствах. Валы были высотой до 20 метров, шириной до 30 метров. В глубь территории они тянулись на 200 километров. По фронту они простирались больше, чем на 1000 километров. В них было большое количество оригинальных ловушек, лабиринтов и тому подобного (по данным Рыбакова).

О Великой китайской стене (высота до 10 метров, ширина до 6 метров и общая длина до 6000 километров) знают почти все люди в цивилизованном мире. О древнеросском сооружении, которое на порядок грандиознее китайского, не знает почти никто. О том, как были построены славянами эти сооружения, вообще нигде нет ни слова. Люди, строившие эти валы, обладали огромной силой (в чем ее истоки?). Даже при современной строительной технике ни одна страна мира не смогла бы позволить себе такое строительство.

В VI веке н. э. Бодхидхарма предложил стиль «Шаолинпай», в котором использовались 108 механически перемещающихся манекенов, наносящих различные удары на поражение обучающегося. Они служили для наработки реальных боевых навыков.

С IX века в России упоминаются кулачные бои стенка на стенку. Парные поединки в России получили название охотницкие бои. Это были бои с высокими открытыми стойками. Главным в них считалось умение держать удар. Удары ногами почти не использовались, только для подсечек[5].

Приблизительно в то же время появляется стиль «Казачий спас» с его разновидностями («Морок характерника», «Морок пересмешника», «Стиль городового», «Болотная хлябь», «Камаринский», «Хоровод» и так далее). Эти стили варьируют принципы правлянского боя бореев. Впрочем, правлянский бой – это отдельный раздел учения гипербореев. Сейчас о нем практически ничего не известно, но все-таки его принципы сохранились в памяти россов. Сказания Руси содержат много упоминаний о носителях знания явинских и славянских боевых искусств. Это – Василий Буслаев, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Александр Попович, Ян Усмарь, Никита Кожемяка, Евпатий Коловрат. Хотя основная книга боринов (гипербореев) по боевым искусствам «Борины» считается утраченной, изложенные в ней знания хранятся в памяти славян.

Поговорим немного о Европе. В средневековой Европе на первое место в единоборствах ставилось умение владеть оружием – мечом, копьем, палицей, щитом и так далее. К числу рыцарских искусств относилась не только верховая езда, но и борьба в одежде и доспехах (XI–XIV века). Знали о борьбе и в Германии (Фабиан фон Ауэрсвальд в 1538 году создал книгу «Искусство борьбы. Восемьдесят пять приемов»). В XVIII веке в Англии объединили элементы техники фехтования и кулачного боя – так появился бокс. В XIX веке во Франции появляется сават (разновидность английского бокса, но с применением ударов локтями, ногами и головой). Огромный объем знаний по боевым искусствам содержится в восточных стилях у-шу, ци-гун, тайцы-цюань, айки-до, ниндзю-цу, каратэ-до, кэмпо и других. Основоположником европейского дзю-до считается японец Г. Коизуми.

Первая печатная книга о боевых искусствах датируется 1511 годом. Ее выпустил в городе Ландегуте Ганс Вурм. Книга Альбрехта Дюрера на эту же тему увидела свет в 1512 году. Известны некоторые прикладные аспекты применения принципов боевых искусств. Они изложены, например, в книге «Подробное описание благородного искусства фехтования» Иоахима Мейера. Известна книга Николаса Петтера «Искусный борец», изданная в Голландии в 1674 году.

В 20-е годы в СССР Н. Ознобишин создал стиль НКВД, носивший сугубо прикладной характер. Это был очень жестокий стиль. Он являлся отголоском древнего навинского боя россов. К 1933 году в СССР В. Спиридонов на основе бокса, савата, дзю-до и американской борьбы кэтч разработал «Технику самозащиты». Элементы боевых систем В. Спиридонова и В. Ощепкова были объединены в 1940 году В. Волковым. Эта работа была продолжена А. Харлампиевым, который к 1949 году создал современную систему самбо (по книге С. Г. Гагонина).

Итак, упоминаний о боевых искусствах или о прикладных их формах в истории человеческой цивилизации немало. Все это – память нашей планеты о былых событиях, происшедших на ней, а также о том, как эти события связаны с традициями боевых искусств человечества. Они также помогают понять, на что нужно обратить внимание при исследовании оздоровительного воздействия приемов и принципов боевых искусств.

 


[1] Борейский термин «олдовый» неоднократно встречается в книге бореев «Борины» и обозначает одно из боевых посвящений 5-го уровня понимания мира в гиперборейской системе описания мира.

[2] Свастика – индийский символ Солнца и надежды.

[3] Спирально-меандровой называется эпоха баринов в некоторых научных трудах. Техники спирально-меандровой эпохи или техники волновых процессов имеют неоценимое прикладное значение в любой области, особенно в боевых искусствах.

[4] В кельтских мифах – Остров блаженных, Земля жизни и женщин. Женщины очень важны в вопросе боевых искусств – вспомним силу либидо. По 3. Фрейду это основа всего.

[5] В настоящий момент это – отличительная черта системы «Топот», которую я представляю не только как боевую, но и оздоровительную систему. Удары ногами не применяются в ней потому, что при ведении серьезной схватки в режиме вибрационного боя нет времени на «длинные» траектории ударов. На тех скоростях, которые применяются в «Топоте», и на двух-то ногах не всегда успеваешь удержать равновесие, а на одной – тем более. Тем не менее, в системе существует целая гамма оригинальных техник для изучения ударов ногами.

Гипербореи в истории цивилизаций Земли